06.11.2019
Суть игр на эмоциональное развитие
Печаль, злость, недовольство не умеющие разговаривать малыши выражают криками, рыданиями, топаньем ногами, выплёскивая тем самым физическое напряжение, которое возникло в теле из-за негативных эмоций. В дошкольный период детства благодаря речевому развитию дети осваивают так называемые социальные формы выражения эмоций, которые становятся ярким показателем психического и физического здоровья. Игры на эмоциональное развитие — это организованная игровая деятельность, призванная показать детям способы направления своих переживаний в нужное русло, считывания чувств окружающих, что впоследствии формирует их эмоциональное отношение к миру.
Цели игр на эмоциональное развитие
Педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), разрабатывая систему игр, создают некий эмоциональный букварь, цель которого:
- научить детей пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств;
- помочь ребятам освоить приёмы для понимания эмоциональных состояний окружающих людей;
- развивать способность понимать причины тех или иных настроений;
- показать малышам способы борьбы с негативными состояниями и переживаниями (обидой, страхом);
- воспитывать уважительное отношение к переживаниям других людей и чувство эмоционального единения.
Основополагающие задачи развития эмоций
Среди задач, направленных на достижение поставленных целей, можно выделить пять. Как и цели, они являются универсальными в работе с детьми любого возраста, но имеют некоторые нюансы в определении акцентов работы.
Продемонстрировать детям механизмы саморегуляции
В младшем дошкольном возрасте, ознаменованном кризисом трёх лет, когда дети мир вокруг воспринимают через призму «Я сам», «Моё», это будут игры, позволяющие отвлечься от эмоций (злости, гнева).