МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 г. АЗОВА Утверждаю Заведующий МБДОУ №10 г. Азова _________________ / Н.В.Усенко Приказ №___ от ________________ ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников МБДОУ №10 г. Азова I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10г. Азова (далее МБДОУ) разработано на основе санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарно врача РФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13"), в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.30 ч.2, ст.41 ч.1 п.3), Устава МБДОУ, годового календарного учебного плана. 1.2. Положение регламентирует режим занятий и объем образовательной нагрузки (количество, продолжительность образовательной деятельности) с целью соблюдения установленных санитарно-гигиенических требований при реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2. Режим функционирования МБДОУ 2.1. МБДОУ функционирует ежедневно, в режиме полного дня - 12-часового пребывания детей. Режим работы с 06.30 до 18.30 (12 часов). 2.2. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. 2.3. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая - 36 недель. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. 2.4. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии во время прогулки . 3. Организация образовательного процесса. 3.1. Занятие является одной из форм непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) , которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). 3.2. Реализация «Занятия», как дидактической формы учебной деятельности, рассматривается только в старшем дошкольном возрасте. При организации образовательного процесса используется интегративный подход в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.3. Формы организации занятия: для детей с 1,5 до 3 лет – подгрупповая, индивидуальная; для детей с 3 до 7 лет - подгрупповая, фронтальная, индивидуальная. 4. Режим занятий 4.1. Продолжительность занятий должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников МБДОУ. 4.1.1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 4.1.2. Продолжительность занятий (НОД) для детей дошкольного возраста: от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 4.2. Образовательная деятельность (занятия) в первой половине дня: 4.2.1. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня (кроме понедельника) Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 4.2.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать: в младшей группе - 30 минут (не более 2-х занятий) и средней группе - 40 минут (не более 2-х занятий) в старшей группе - 45 минут (не более 2-х занятий) в подготовительной - 1,5 часа (не более 3-х занятий) 4.2.3. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки 4.2.4. Между занятиями (периодами непрерывной образовательной деятельности) необходимо соблюдать перерывы - длительностью не менее 10 минут. 4.3. Образовательная деятельность (занятия) во второй половине дня. 4.3.1. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. 4.3.2. Образовательная деятельность во второй половине дня может быть направлена на физическое и художественно-эстетическое развитие детей: рисование, лепка, аппликация, ознакомление с художественной литературой, конструирование и ручной труд, музыка. 4.3.3. Продолжительность образовательной деятельности во второй половине дня должна составлять не более 25 - 30 минут в день. 5. Режим организации и проведения физкультурных занятий. 5.1. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются подгруппами. Количество детей в подгруппе - 8 - 12 человек. Место проведения - в групповом помещении или физкультурном зале Количество занятий - 2-3 раза в неделю, Длительность занятия: 10 - 15 минут. 5.2. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет: от 3до 5 лет - не более15- 20 минут от 5 до 7 лет - не более 25-30 минут 5.3. 1 раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 5.4. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. 6. Режим проведения занятий по дополнительному образованию. 6.1. В МБДОУ предусмотрены занятия по дополнительному образованию, которые являются дополнительными совместными мероприятиями педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент через занятия по выбору (факультативные, индивидуальные, студийные и кружковые). 6.2. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в группах раннего возраста от 2 до 3 лет - не предусмотрено в младший возраст от 3 до 4 лет - не предусмотрено в средний возраст от 4 до 5 лет – не более 1 раза в неделю в старший возраст от 5 до 7лет - не более 2 раз в неделю Количество занятий по дополнительному образованию в учебном плане определено на 1 ребенка. Например, воспитанник подготовительной к школе группы, согласно примерному плану, может посещать не более 2 факультативных занятий из перечня предлагаемых образовательным учреждением услуг. 7. Документация. 7.1. Режим занятий регламентируется расписанием занятий,разрабатывается самостоятельно, ежегодно и утверждается руководителем МБДОУ 7.3. Годовой календарный учебный план разрабатывается самостоятельно, ежегодно, утверждается руководителем МБДОУ и согласовывается с Учредителем.