Положение о режиме занятий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №10 г. АЗОВА

Утверждаю
Заведующий МБДОУ №10 г. Азова
_________________ / Н.В.Усенко
Приказ №___ от ________________

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников МБДОУ №10 г. Азова
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№10г. Азова (далее МБДОУ) разработано на основе санитарно-эпидемиологических
требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарно
врача РФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13"), в
соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (ст.30 ч.2, ст.41 ч.1 п.3), Устава МБДОУ,
годового календарного учебного плана.
1.2. Положение регламентирует режим занятий и объем образовательной нагрузки
(количество, продолжительность образовательной деятельности) с целью соблюдения
установленных санитарно-гигиенических требований при реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2. Режим функционирования МБДОУ
2.1. МБДОУ функционирует ежедневно, в режиме полного дня - 12-часового пребывания
детей. Режим работы с 06.30 до 18.30 (12 часов).
2.2. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
2.3. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая - 36 недель. Если 1
сентября приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в
следующий за ним рабочий день.
2.4. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии во время прогулки .
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Занятие является одной из форм непосредственно образовательной деятельности
(далее НОД) , которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его
с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело
основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких
деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых
совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

3.2. Реализация «Занятия», как дидактической формы учебной деятельности,
рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
При организации образовательного процесса используется интегративный подход в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
3.3. Формы организации занятия:
 для детей с 1,5 до 3 лет – подгрупповая, индивидуальная;
 для детей с 3 до 7 лет - подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.
4. Режим занятий
4.1. Продолжительность занятий
должна соответствовать возрастным особенностям
воспитанников МБДОУ.
4.1.1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину
дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки.
4.1.2. Продолжительность занятий (НОД) для детей дошкольного возраста:
 от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
 от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
 от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
 от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
4.2. Образовательная деятельность (занятия) в первой половине дня:
4.2.1. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня (кроме понедельника)
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.
4.2.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
не должен превышать:
 в младшей группе - 30 минут (не более 2-х занятий)
 и средней группе - 40 минут (не более 2-х занятий)
 в старшей группе - 45 минут (не более 2-х занятий)
 в подготовительной - 1,5 часа (не более 3-х занятий)
4.2.3. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки
4.2.4. Между занятиями (периодами непрерывной образовательной деятельности)
необходимо соблюдать перерывы - длительностью не менее 10 минут.
4.3. Образовательная деятельность (занятия) во второй половине дня.
4.3.1. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
4.3.2. Образовательная деятельность во второй половине дня может быть направлена на
физическое и художественно-эстетическое развитие детей: рисование, лепка, аппликация,
ознакомление с художественной литературой, конструирование и ручной труд, музыка.
4.3.3. Продолжительность образовательной деятельности во второй половине дня должна
составлять не более 25 - 30 минут в день.
5. Режим организации и проведения физкультурных занятий.

5.1. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются
подгруппами. Количество детей в подгруппе - 8 - 12 человек.
 Место проведения - в групповом помещении или физкультурном зале
 Количество занятий - 2-3 раза в неделю,
 Длительность занятия: 10 - 15 минут.
5.2. Занятия по физическому развитию основной
образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз в неделю.
Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет:
 от 3до 5 лет - не более15- 20 минут
 от 5 до 7 лет - не более 25-30 минут
5.3. 1 раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у

детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
5.4.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется
организовывать на открытом воздухе.
6. Режим проведения занятий по дополнительному образованию.
6.1. В МБДОУ предусмотрены занятия по дополнительному образованию, которые
являются дополнительными совместными мероприятиями педагога с детьми,
позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный
компонент через занятия по выбору (факультативные, индивидуальные, студийные и
кружковые).
6.2. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации
дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
 в группах раннего возраста от 2 до 3 лет - не предусмотрено
 в младший возраст от 3 до 4 лет - не предусмотрено
 в средний возраст от 4 до 5 лет – не более 1 раза в неделю
 в старший возраст от 5 до 7лет - не более 2 раз в неделю
Количество занятий по дополнительному образованию в учебном плане определено на 1
ребенка.
Например, воспитанник подготовительной к школе группы, согласно
примерному плану, может посещать не более 2 факультативных занятий из перечня
предлагаемых образовательным учреждением услуг.
7. Документация.
7.1. Режим занятий
регламентируется
расписанием занятий,разрабатывается
самостоятельно, ежегодно и утверждается руководителем МБДОУ
7.3. Годовой календарный учебный план разрабатывается самостоятельно, ежегодно,
утверждается руководителем МБДОУ и согласовывается с Учредителем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».