Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты | Оснащенность объектов |
Участок | Владение земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования.Sучастка – 2807,8кв. м;озеленения Территория ограждена забором, по периметру высажены зеленые насаждения. Имеется электрическое освещение. |
Здание | Здание принадлежит МБДОУ на праве оперативного управления. Год введения в эксплуатацию – 1961S здания – 356, 2 кв. м. Проект здания – типовой, одноэтажный, предназначен специально для ДОУ. Имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация. Состояние – не аварийное. |
Прогулочные участки | Количество площадок – 2. Имеются теневые беседки, песочницы, скамейками, спортивное и игровое оборудование. |
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты | Характеристика объекта |
Учебные кабинеты / группы, | Количество - 2 кабинетов / групп Группы состоят из: раздевальной комнаты / приемной, группового помещения, спального помещения,моечной, умывальной и туалетной. |
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения | детская игровая мебель |
Библиотека
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ располагается в кабинете руководителя. насчитывает более 120 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:
- Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
- Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.
Объекты спорта
Объекты | Оснащенность объектов |
Физкультурный зал | спортивный инвентарь спортивное оборудование игровое оборудование атрибуты для спортивных и подвижных игр |
Спортивная площадка Прогулочные площадки |
оборудование для развития основных видов движения выносной спортивный инвентарь, дуги, спортивные лестницы. |
Средства обучения и воспитания
Сведения о средствах
обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога
являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие
средства обучения :
·
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные
часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
·
тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников
оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения
(электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также
средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском
саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных
моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом
интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и
воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой
возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная
литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования
математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные
материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы,
плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной
деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы,
деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и
пр.
Для развития речи и
речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,
фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и
видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для
сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая»,
«Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для
подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной
деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические
пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического
развития оборудован физкультурно-оздоровительный центры
(спортивные уголок) , в котором имются:массажные коврики для стоп,
ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи
разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч
баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все
материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры
здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице ворота для игры в
футбол.
Игровые площадки
оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество
видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки,
пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической
деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и
функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 4 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком";
Разработан и действует сайт МБДОУ № 10 г. Азова -https://10azov.tvoysadik.ru/sveden/objects
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступа воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход не оборудован звонком и пандусом.
Конструктивные особенности здания МБДОУ №10 не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ №10 г. Азова имеет в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.Информационное пространство МБДОУвключает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; имеется официальный сайт МБДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В МБДОУ №10 имеются мультимедийные средства обучения:
(телевизор DVD-проигрыватель),
аудиотехника (музыкальный центр, магнитофоны),
компьютеры,
принтеры.